Премьеры, фестивали, концерты: куда сходить в сентябре

Вера Алентова в спектакле «Мадам Рубинштейн»

ПРЕМЬЕРЫ

Мадам Рубинштейн и Костик

Московский драматический театр Пушкина 7 сентября открывает свой 73-й сезон с премьер прошлого театрального года. В день открытия будет сыгран один из самых ярких спектаклей — «Мадам Рубинштейн». Этот бенефис неувядающей Веры Алентовой в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева приурочен к 80-летию народной артистки России.

В центре истории Хелена Рубинштейн — основательница могущественной «империи красоты». Упорная и эксцентричная, она всего добилась сама. Придумывая всё новые косметические средства и неустанно совершенствуя свои изобретения, она не боялась экспериментировать, выражать точку зрения и вступать в открытые конфликты.

10 и 11 сентября на сцену выйдет заслуженная артистка России Виктория Исакова. В новом прочтении чеховской «Чайки» она играет Аркадину. Режиссер Дмитрий Крымов вновь экспериментирует с классикой. Хотя кроме имен, локаций, каких-то формальных признаков ничего не соединяет зрителя с оригиналом, удивительным образом в спектакле сохраняется чеховское настроение. Это особая, сложно определяемая словами атмосфера грустной иронии.

8 и 23 сентября можно будет познакомиться с игрой молодого поколения труппы. Комедия «Слуга двух господ. Russian edition» режиссера Юрия Муравицкого поставлена по пьесе Карла Гольдони, но терепь на нее посмотрели глазами современных скоморохов. Музыка, танцы, акробатика — такого вы еще не видели! Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ, и делает все, чтобы его хозяева не встретились.

Премьеры, фестивали, концерты: куда сходить в сентябре

«Слуга двух господ. Russian edition» по пьесе Карла Гольдони режиссера Юрия Муравицкого

На сцене филиала сыграют«Швейцарию» Татьяны Тарасовой — нуар-триллер об авторе психологических детективов Патриции Хайсмит и загадочном агенте нью-йоркского издательства, а также спектакль «МАШАЛАВА»Владимира Киммельмана, где недавние выпускники Школы-студии МХАТ рассказывают историю своих сверстников.

КОНЦЕРТЫ

Из Москвы в Буэнос-Айрес

Один из самых известных коллективов России — государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель — Владимир Спиваков) — представит 27 сентября в Большом зале Московской консерватории необычную программу «Времена года: из Москвы в Буэнос-Айрес». Она состоит из двух циклов — «Времена года в Москве» Ефрема Подгайца и «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы.

Премьеры, фестивали, концерты: куда сходить в сентябре

Концерт для скрипки и камерного оркестра знаменитого композитора и музыкального педагога Ефрема Подгайца «Времена года в Москве» привлекает своей образностью, искренностью и широкой эмоциональной палитрой. Это не просто продолжение музыкальной традиции, начатой Вивальди и подхваченной Гайдном и Чайковским, это «Времена года» по-московски. Так, в первую часть цикла композитор вплетает цитату из песни «Журчат ручьи» Исаака Дунаевского, во вторую — мотив «Подмосковных вечеров» Соловьева-Седого, а в третью добавил фразу из шлягера Эдуарда Колмановского «В нашем городе дождь».

«Времена года в Буэнос-Айресе» (Cuatro Estaciones Porteñas) Астора Пьяццоллы — безусловный хит конца XX века, с удовольствием исполняемый во всем мире. Цикл из четырёх танго аргентинского композитора описывает разные периоды жизни городского жителя. Пьяццолла мастерски сочетает самые разные музыкальные традиции: джазовые аккорды с мелодиями танго, а цитаты из произведения Вивальди — с афро-испанскими ритмами.

За дирижерским пультом в этот вечер будет дирижер Национального филармонического оркестра России Арсентий Ткаченко.

ВЫСТАВКИ

Два брата

В ГМИИ имени Пушкина до 30 октября проходит главная выставка года — «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых». Если хотите узнать о влиятельном роде промышленников Морозовых, то вам сюда. В конце XIX века фамилия Морозов была известна благодаря двум братьям, причем оба были коллекционерами современного искусства: Михаил — эксцентричный экспериментатор и Иван — вдумчивый знаток. Пушкинский музей, Эрмитаж и Третьяковская галерея объединили свои коллекции, чтобы показать собрание Михаила и Ивана.

Премьеры, фестивали, концерты: куда сходить в сентябре

Полотна Матисса, Сезанна, Ренуара, Моне, Сислея, Пикассо, Васнецова, Левитана — именно так выглядела самая большая на начало XX века частная коллекция современного искусства. И как мог выглядеть музей Морозовых, который, по мнению ряда искусствоведов, планировал создать Иван Морозов, если бы не случился 1917 год. Все эти картины демонстрировались в особняке Морозова на Пречистенке вплоть до 1918 года, тогда коллекция была национализирована, но позднее разделена — вся русская часть была передана в Третьяковскую галерею, а западная оказалась в Пушкинском и Эрмитаже. Почти каждую работу сопровождает трогательный символ создания коллекции — чек на покупку или прошение о возможности купить будущий шедевр.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MilanFashion
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять