Ребенок плачет
Иногда даже самый опытный родитель чувствует себя растерянным и напуганным. Кто-то советует игнорировать плачущего малыша и дать ему время, чтобы самому успокоиться, другие уверены, что такие методы лишь провоцируют психологическую травму.
Что же делать, если малыш неожиданно устроил истерику, с которой не может справиться, в общественном месте? Психологи предлагают несколько способов успокоить ребенка.
Игнорируйте окружающих
К страху и растерянности родителей, если ребенок устроил истерику в общественном месте, присоединяется стыд. Кажется, все окружающие думают, что вы — плохая мать. Забудьте об этом! Сосредоточьтесь на себе и малыше, помните, что большинству совершенно все равно на то, что происходит вокруг.
Даже если кто-то решит дать непрошеный совет или бросить язвительную фразу, просто игнорируйте их: шанс, что вы еще раз встретите этих людей очень мал.
Помогите малышу разобраться в его чувствах
Психологи выделяют 500 разных эмоций, но ребенок в возрасте до четырех лет может распознавать лишь основные. В моменты истерики он сам напуган и не понимает своих реакций, поэтому так важно, чтобы взрослый помог разобраться в происходящем.
Назовите чувства малыша и их причину. Например, «Ты злишься, потому что я не купила тебе мороженое, а ты его хотел?» Когда ребенок подтвердит это, расскажите, что вам знакомы такие переживания: «Я тоже очень расстраиваюсь, когда не могу получить то, что хочу!»
Станьте союзниками против истерики
В момент расстройства ребенок воспринимает родителя, как злодея, но ситуацию легко перевернуть, найдя общего «врага». Придумайте для истерики имя и объясните, что она сейчас завладела малышом, поэтому ее нужно прогнать.
Пусть «тетя Истерика» или «злобный Плакун» побыстрее покинут малыша, а он почувствует себя героем, победившим настоящего монстра.
Не спешите говорить «Нет»
Обычно взрослые отказывают ребенку довольно резко, ведь в магазине, торговом центре или во время дороги в детский сад просто нет времени пояснять. Но потраченная минута может сэкономить вам и нервы, и время. Не произносите «Нет», но объясните, почему не можете сделать или купить то, что хочет ребенок.
«Сейчас мы не можем остановиться и покачаться на качелях, ведь нас ждут в детском саду на завтрак, а мама должна вовремя прийти на работу!»
Предложите альтернативу
Это шаг продолжение предыдущего, вместе разочарования от отказа у малыша появится надежда, что его желание вскоре сбудется. Например, подумайте над другой покупкой или временем, когда сможете заняться тем, что хочет малыш.
«Давай вернемся на эти качели вечером, когда я заберу тебя из сада? Я с радостью тебя покатаю!»